Четверг, 21 ноября 2024
Размер шрифта
А А
Контрастность
А А
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ

Учиться вредно

28 августа 2017 г.
Учиться вредно

Здоровье детей ухудшается с каждым годом, и результаты многолетних научных исследований говорят, что они чаще всего заболевают и больше всего болеют в школьном возрасте. Огромное влияние на здоровье детей оказывают именно школьные факторы риска — высокая нагрузка и низкая двигательная активность.

По данным Минздравсоцразвития, около 70% детей при поступлении в первый класс могут считаться относительно здоровыми. К моменту окончания школы таковыми признаются лишь 10% учеников. Все чаще звучит термин «школьные болезни» в связи с реально значимым влиянием внутришкольной среды на здоровье учащихся. Ухудшение состояния здоровья детей в процессе обучения особенно характерно для учащихся школ с повышенной учебной нагрузкой (гимназии, лицеи и тому подобные). Учебные нагрузки в школах «нового» типа настолько велики, что большая часть детей, обучающихся в них, имеют сочетанные, полиорганные нарушения в состоянии здоровья.

Желудочно-кишечный тракт

К окончанию школы число детей, страдающих от заболеваний органов пищеварения, возрастает в три раза. Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие нездоровой едой, могут приобрести самые разнообразные заболевания ЖКТ. У ребенка, страдающего болезнями кишечника или желудка, перерыв между приемами пищи не должен превышать 4 часов. Особенно этого правила должны придерживаться дети младшего школьного возраста, которые, к тому же, должны исключить из своего ежедневного рациона бутерброды, чипсы, гамбургеры и питаться преимущественно горячей и жидкой едой. Однако отмечается, что даже в благополучной Москве горячее питание всего 1 раз в день имеет от 30 до 40% школьников.

Зубы

Исследование, проведенное в Волгоградской области, охватило две группы школьников — в первую вошли дети из малообеспеченных и социально-неблагополучных семей, во вторую — дети из обычных семей. Целью ученых было установить, как именно меняется заболеваемости кариесом у школьников по мере их взросления. С 7-8 до 15-17 лет у детей первой группы распространенность кариеса постоянных зубов увеличилась в 1,3 раза (с 75,00 до 100%), интенсивность кариеса достоверно увеличилась в 3 раза. Во второй группе детей с 7-8 до 15-17 лет распространенность кариеса постоянных зубов увеличилась в 2 раза (с 42,86% до 85,71%), интенсивность — в 2,2 раза. Эксперты считают, что эти данные с определенной погрешностью можно экстраполировать на всех российских школьников.

Зрение

К окончанию школы в 4–5 раз возрастает заболеваемость глаз. Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Кроме того, наблюдаются различные расстройства аккомодации, недостаточность конвергенции, расстройство бинокулярного зрения. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ-программ.

Нервная система и психические заболевания

К окончанию школы число учеников, страдающих от нервно-психических заболеваний, удваивается. Это обстоятельство связано не только с повышенной нагрузкой на учащихся, но связано с обстановкой в семье, наследственностью, а также социальными взаимодействиями учеников друг с другом. Отмечается, что в среднем у мальчиков наблюдается более низкий уровень нервно-психического здоровья. Именно мальчики сильнее подвержены развитию психовегетативного синдрома, синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, расстройств поведения.

Эндокринная система

Число детей, страдающих от заболеваний эндокринной системы, увеличивается в 5 раз. К окончанию школы 60% девушек и 46% юношей имеют хронические заболевания, которые впоследствии могут повлиять на их репродуктивный потенциал. Причем проведенные углубленные исследования свидетельствуют, что реально состояние здоровья детей хуже, чем это регистрируют школьные документы. И чем старше ребенок, тем менее достоверны сведения школьной медицинской документации.

Опорно-двигательный аппарат

Школьники часто страдают сколиозами, лордозами, кифозами и другими нарушениями осанки. До 75% школьников имеют нарушения осанки, у каждого десятого школьника — диагноз «сколиоз». Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одном плече), недостатком физической активности. Родителям нужно следить, чтобы ребенок не сутулился при ходьбе и за столом, не опускал голову и не выпячивал вперед живот. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина — иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки. Не разрешайте школьнику делать уроки на диване или в кресле, так как это формирует неправильную осанку. Для исправления осанки обязательно необходимы физические нагрузки — как общего характера, так и специальные упражнения.

Согласно многолетним исследованиям ученых, каждое следующее поколение школьников слабее предыдущего, и чаще болеет. При этом эксперты утверждают, что общий уровень заболеваемости школьников легко снизить. Для этого необходимо увеличить двигательную активность детей, проработать вопросы, связанные с организацией учебного места школьника, купить ребенку удобный ранец и комфортную обувь, а также обеспечить школьника правильным сбалансированным питанием. Не так уж мало, конечно. Но многое из этого вполне по силам практически каждому родителю.

Вакцинопрофилактика

Вакцинопрофилактика

Вакцинация – это введение в организм человека ослабленного или убитого болезнетворного агента (или искусственно синтезированного белка, который идентичен белку агента) для того, чтобы сформировать иммунитет путем выработки антител для борьбы с возбудителем заболевания. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита А и В и др.) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка и др.). Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Выработка специфического иммунитета до проективного (защитного) уровня может быть достигнута при однократной вакцинации (корь, паротит, туберкулеза) или при многократной (полиомиелит, АКДС).

Основы правильного питания

Основы правильного питания

 Здоровое питание подразумевает использование в рационе разнообразной и полезной пищи. Точно так же, как чистый воздух и чистая вода, качество и разнообразие пищи имеют ключевое значение для здоровья человека.

Оптимальное (Здоровое) питание дает возможность не только улучшить свое самочувствие и контролировать вес, быть бодрым, энергичным и активным, но также снизить риски развития множества заболеваний: сердечно-сосудистых, онкологических, желудочно-кишечных, диабета и других. Конечно, каждый принимает решение о выборе образа жизни и рациона питания самостоятельно.

Здоровое питание не требует больших затрат, а соблюдать его принципы действительно просто, и главное здесь – желание.

Нарушения рациона питания отмечаются у людей, как с низкими, так и с высокими доходами.

Артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия

АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ (гипертензия, гипертоническая болезнь, эссенциальная, первичная) - неоднократно фиксируемое повышение АД более 140/90 мм рт. ст.;